В чем причина детских страхов? Как помочь ребёнку от них избавиться? Какие методы самые эффективные? Детские страхи- это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель. Что стало причиной страха? Где грань между нормой и патологией? Страхи появляются вместе с познавательной деятельностью , ребёнок растёт и начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут ваши слова и поведение, зависит психическое здоровье Вашего ребёнка.

Если у вас страх несоответствия нормам

Человеком, который боится чего-либо или кого-либо легко управлять. Это проявляется различными психосоматическими заболеваниями — такими, как нарушения сне бессонница, ночные кошмары , снижение потенции, язвенная болезнь, инфаркт миокарда, повышенное артериальное давления, и многие кожные заболевания. Страх парализует нашу уверенность в собственных силах, тем самым, воруя нашу удачу.

Даже страх смерти меняет свое направление: теперь ребенок больше боится не за Страх несоответствия или «школьные» страхи Как проявляется .

Мы боимся потерпеть неудачу, потому что мы не соответствуем уровню, на который претендуем. Мы боимся, что нас бросят или что нам откажут… потому что мы не соответствуем. Мы боимся близости по той же причине — нас могут бросить из-за нашего несоответствия с желаемым идеалом. Даже страх перед успехом основан на нашем страхе не соответствовать должному уровню. У вас есть этот страх? Страх того, что вы чему-то не соответствуете? У меня он есть, он был в течение всей моей предыдущей жизни, он присутствует и сейчас.

Но дело в том, что так бояться — это естественно. Естественно позволять страху останавливать вас на пути к тому, о чём вы мечтаете, и превращать всё в трагедию.

Экзистенциальный психолог Наши проблемы — это верхушка айсберга"Цель психотерапии — сделать людей свободными. Работа психотерапевта должна заключаться в том, чтобы помочь людям обрести свободу для осознания и осуществления своих возможностей. Ориентация на излечение от конкретной болезни или на решение единичной проблемы неверна. Задача терапии — помочь клиентам расширить и развить свое сознание, подтолкнув их тем самым к возможности свободного выбора и ответственности за него".

Если же в этом возрасте формируется чувство ответственности, то страх несоответствия снижается, если же оно сформировано недостаточно или.

Чаще всего этим страхам подвержены эмоционально чувствительные, впечатлительные дети, все принимающие близко к сердцу. Они боятся опоздать, боятся родительских собраний, боятся отвечать у доски. Если мы не сможем им помочь, страхи могут перерасти в так называемую школьную фобию, от которой будет нелегко избавиться. Социальные страхи могут проявляться по-разному. Ребенок может упорно искать любой повод остаться дома. Тогда стоит поговорить о том, что его тревожит.

Однако нередко ребенок даже сам себе не может признаться, что он не хочет, боится идти в школу. Поэтому стоит задуматься, когда здоровый раньше ребенок вдруг начинает постоянно жаловаться на головные боли, на боли в животе, если у него расстраивается сон. Не надо навязывать детям правила и обязательства, которые они не в состоянии выполнить. В частности, не стоит драматизировать проблемы обучения: Не бойтесь, этого не произойдет. А сейчас куда важнее просто не бояться школы, ходить в нее если не с радостью, то по крайней мере без тревоги.

Ради спокойствия ребенка можно на время даже отказаться от некоторых домашних правил, поддержания идеального порядка.

- женский сайт

страхи у детей от 7 до 11 лет Детские страхи у младших школьников лет Страх в данном возрасте - это страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Другими словами, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь то школа, сверстники или семья. Совесть неотделима от чувства вины как регулятора нравственно-этических отношений еще в старшем дошкольном возрасте.

Это не только понятные всем страхи высоты, неудачи, одиночества, но также деятельности рождают страх несоответствия требованиям родителей.

Это фобия и болезнь 21 века. Загнанные в рамки социальной успешности, подменяются исконно человеческие ценности. Большие деньги, которых всегда будет мало, высокая должность профессии, которую ты никогда не любил, широкий выбор одежды, которую может даже не оденешь. Играя в американские горки социальной действительности, мы теряем, раз за разом, частичку своей души — острые ощущения, чувство движения вперед вроде бы есть, а на деле езда по кругу, с переменой вершин горок.

Первородная внутренняя очищенность постепенно заполняется страхом несоответствия перед окружающим миром. В детстве, ты смотришь на эти горки сначала со стороны, тебя они пугают, кажется неправильным и непонятным — погоня за деньгами, серость и грязь, используемая для достижения какой—либо вершины горки. Ты садишься, трогаешься с восторгом и наивностью того самого ребенка что вот оно, счастье. Но едва начинается движение по установленным правилам аттракциона, подаренная тебе природная очищенность стремительно удаляется от тебя, она не села на аттракцион, ей там не место.

А дальше… Дальше каждый может прокрутить в голове свою жизнь до сегодняшнего момента, оглянитесь назад. Который круг уже у тебя на этих горках? Сколько раз ты вспомнил об оставленной тобой первородной очищенности, когда проезжал мимо нее?

Руководство по борьбе со страхами, которые мешают вам жить

Связаны они с моим отношением к сыну и к его поведению. С тем, что я долгое время не понимала его, вернее сказать не понимала детей. Не смотря на то, что на тот момент у меня были университетские знания по детской психологии и психологии вообще, эти знания были мёртвым грузом, потому что усвоены были только головой, но не прочувствованы.

Страх несоответствия. Ты знаешь, каким должен быть настоящий мужчина, мама твоя знает, подружки все твои знают, даже баба.

Другими словами, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь то школа, сверстники или семья. Совесть неотделима от чувства вины как регулятора нравственно-этических отношений еще в старшем дошкольном возрасте. Переживание своего несоответствия требованиям и ожиданиям окружающих у школьников - тоже разновидность чувства вины, но в более широком, чем семейный, социальном контексте.

Из этого вовсе не следует, что страх несоответствия — удел каждого школьника. Закодированные таким образом младшие школьники будут находиться в состоянии постоянного психического напряжения, скованности и, нередко, нерешительности из-за трудностей своевременного, не регламентированного свыше, самостоятельного принятия решений. Полное отсутствие чувства ответственности характерно для детей родителей с хроническим алкоголизмом, ведущих к тому же асоциальный образ жизни.

Здесь не только генетически ослаблен инстинкт самосохранения, но окружающими людьми. Большая выраженность этого страха у девочек не случайна, так как они раньше, чем мальчики, усваивают социальные нормы, в большей степени подвержены чувству вины и более критично принципиально воспринимают отклонения своего поведения от общепринятых норм.

Ты, я и ложь между нами. Часть первая: страх

Страх жизни — это обобщенное название различных страхов и опасений, преследующих человека, и мешающих вести ему нормальное существование. Каждый человек испытывает страхи с разной степенью силы. В крайних случаях, от непреодолимой боязни жить, человек может настолько быть погруженным в свои переживания, что предпочитает ничего в жизни не менять, ничего не делать, лишь бы хуже не было.

Часто, длительное пребывание в таком состоянии, приводит к появлению глубокой депрессии.

Страх несоответствия произрастает из несформированного у ребенка умения оценивать свои поступки, с точки зрения нравственных.

Другими словами, это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь то школа, сверстники или семья. Совесть неотделима от чувства вины как регулятора нравственно-этических отношений еще в старшем дошкольном возрасте. Переживание своего несоответствия требованиям и ожиданиям окружающих у школьников - тоже разновидность чувства вины, но в более широком, чем семейный, социальном контексте. Если в младшем школьном возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено самое благоприятное время для формирования социального чувства ответственности.

Из этого вовсе не следует, что страх несоответствия — удел каждого школьника. Здесь многое зависит от установок родителей и учителей, их нравственно-этических и социально-адаптивных качеств личности. Закодированные таким образом младшие школьники будут находиться в состоянии постоянного психического напряжения, скованности и, нередко, нерешительности из-за трудностей своевременного, не регламентированного свыше, самостоятельного принятия решений.

Полное отсутствие чувства ответственности характерно для детей родителей с хроническим алкоголизмом, ведущих к тому же асоциальный образ жизни. Здесь не только генетически ослаблен инстинкт самосохранения, но окружающими людьми. Младший школьный возраст — это возраст, когда перекрещиваются инстинктивные и социально опосредованные страхи.

Симптомы и лечение ВСД у женщин