Основные классификации страхов В психологических теориях существует несколько классификаций страхов. Карвасарский делил страхи на группы исходя из того, чего боится человек, - это так называемая классификация по фабуле страха. Этот исследователь различал 8 основных фабул страха. К первой он относил боязнь пространства, проявляющуюся в различных формах. Ко второй группе фобий относятся так называемые социофобии, связанные с общественной жизнью. Они включают в себя эрейтофобию страх покраснеть в присутствии людей , страх публичных выступлений, страх из-за невозможности совершить какое-либо действие в присутствии посторонних. К третьей группе, по классификации Карвасарского, относятся нозофобии - страхи заболеть каким-либо заболеванием. Люди давно понимали, что страх болезни только усиливает ее и снижает шансы на выздоровление. К четвертой группе относится танатофобия - страх смерти, к пятой - различные сексуальные страхи, к шестой - страхи нанести вред себе или близким. И восьмая группа страхов - фобофобии, страх бояться чего-либо.

502 Ю. Ю. Елисеев Психосоматические заболевания

Перейти на страницу книги . Другие признаки беспокойства и причины обращения за помощью Как обсуждалось ранее, не все проявления, приводящие к клиническим обследованиям ребенка, свидетельствуют об истинной патологии. Существуют другие расстройства, нарушения, дисфункции и соответственно другие причины для обращения за клинической помощью.

Так как причины их неясны и одни и те же явные проявления могут относиться к различным глубинным образованиям, кажется правомерным попытаться подойти к их классификации под иным углом зрения. Выше мы применили метод, при котором от рассмотрения некоторого глубинного психического процесса мы переходили к его различным проявлениям на поверхности психики.

классификация противоречий, призывающих личность к вхождению в конфликт . Классификация страха по силе: от легкой тревоги до ужаса. 5. страхи.

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: Захаров отмечал, что тревога и страх объединяются общим чувством беспокойства [3].

Чаще всего тревога возникает как ожидание какого-то события, которое трудно прогнозировать и которое может угрожать неприятными последствиями [3]. Классификация страхов[ править править вики-текст ] Выделяют обычный естественный или возрастной и патологический уровни страха. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Тема 29: Психология страха, тревоги и тревожности.

Страх — эффективное эмоционально заострённое отражение в сознании человека конкретной угрозы. Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребенок в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства.

Существует множество определений страха.

Лечение страха и тревоги способно существенным образом улучшить качество жизни, причем не только для тех, кто испытывает тревогу, но и их.

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический — особенностями личности. Несмотря на то, что страх - это интенсивно выраженная эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной, и патологический уровни. Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.

Некоторые формы страха имеют защитное значение, поскольку позволяют избежать соприкосновения с объектом страха.

Классификация страхов, детерминанты страха

Материалы по психологии Классификация страхов, детерминанты страха Страница 1 Психологи условно делят страх на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический — особенностями личности.

Классификация социофобий Но с пониманием социальных страхо негативных проявлений психики, обязательных для Присутствуют и физические признаки тревоги: скованность, ощущение мучительного смущения и.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Исследование страха. Виды страхов. страхи мужчин и женщин.

Классификация страхов Работа сделанна в году Классификация страхов - раздел Психология, - год - Детские страхи и действия родителей Классификация страхов. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Классификация страхов младших школьников по частоте и интенсивности. . анализ страха и тревоги, страха и других эмоций (А.И. Захаров, В. Каган.

Проблема подростковой тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии. Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека — существуют и другие психологические механизмы неблагоприятных вариаций в развитии личности подростка.

Однако большая часть явных нарушений, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, то есть в конечном итоге — с тревогой. Не зная причин возникновения тревоги, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное, как ему помочь.

Изучить анатомо-физиологические и психологические основы личности подростков; 2. Разобраться в различиях между понятиями тревога, страх и тревожность; 3. Проанализировать классификации тревожности и страха и причины их появления; 4. Выявить гендерные различия тревожного поведения; 5. Изучить способы преодоления тревожности в подростковом возрасте.

Виды фобий – классификация

Список литературы Введение Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, предложенной К.

О чем и для чего эта книга Что делать со страхом и тревогой Классификации тревоги и страха. Избавление от страхов, избавления от страха и.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза.

Классификация страха и тревоги (по . Христозову, 1980)

Щербатых - Глава 1. Другие подходы к классификации страхов. Страх и тревога - сходства и различия скачать.

Страх — тревожность — тревога — фобия ленных определениях страха можно выделить следу классификацию страхов (З. Фрейд и др.).

В норме страх служит цели избежания опасности, являясь защитной реакцией организма. Например, при виде бешено мчащегося автомобиля человек бросается в сторону, он укрывается от пулеметного огня и т. Однако очень часто можно наблюдать случаи, когда чувство страха по своей силе не соответствует вызвавшей его опасности или вообще возникает при отсутствии реальной опасности, как правило, дополнительно сопровождаясь вегетативной симптоматикой потоотделение, дрожь и пр. В таких случаях говорят о страхах, которые возникают в результате болезненных причин; с реальной ситуацией они совсем или почти совсем не связаны.

Типичным примером таких страхов может служить боязнь физически здорового сильного человека заболеть раком желудка. Мотивированные и немотивированные страхи очень трудно различить есть исследования, которые вообще не считают это нужным. Известно, что пролонгированные состояния страха, возникающего по реальному поводу, могут привести к беспричинным переживаниям страха, как бы к обособлению этих переживаний от реальной причины, их вызвавшей. Важность изучения переживаний страха, возникающих в связи с каким-либо заболеванием, особенно раком, обусловлена частотой встречаемости этих переживаний.

Очень важно изучить пути и формы проявления этих переживаний, а также возможности борьбы с ними. Истинная гуманность проявляется именно в том, как мы подходим к человеку, охваченному переживаниями страха. Простейшим методом является беседа с больным, в ходе которой он рассказывает о своих страхах и опасениях. Как правило, большинство заболеваний вызывает страх. Форма его проявлений зависит от особенностей личности.

Противоположным феноменом являются состояния оцепенения.

Быстрое снятие невроза, страха, стресса, агрессии