Тютчев Любовная зависимость — это тип отношений, который можно охарактеризовать стойкой фиксацией на значимом Другом. Сущность таких отношений заключается в отсутствии интереса в росте и развитии партнера. Все взаимодействие в любовно зависимых отношениях сводится к удовлетворению личных потребностей, посредством ресурсов другого человека. Такие отношения так же называют созависимостью или эмоциональной зависимостью. Это слова, которые в этой статье будут использованы как синонимы. Люди склонные формировать любовно зависимые отношения привыкают по-своему определять слово любовь. Наиболее важным ее оттенком становится обретение спокойствия, уверенности и безопасности в отношениях за счет значимого Другого. То есть, в своей сути любовь направлена не партнеру, а самому себе. Именно поэтому важную роль в любовно зависимых отношениях играют различные психологические игры и манипуляции, которые позволяют с помощью различных хитростей получать психологическую выгоду. Такие отношения часто можно обнаружить по некоторым особенностям.

Инвентаризация страхов: чего мы боимся?

Объект появляется еще у Фрейда, когда он описывает его как средство для удовлетворения инстинктов. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не отделяет одно от другого. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего к Эдипову комплексу и поэтому он признает, что природа доэдиповых объектных отношении осталась для него малопонятной К настоящему времени был достигнут некоторый прогресс в понимании раннего развития объектных отношений.

Чтобы уменьшить путаницу, возникшую в современных теориях, мы коротко рассмотрим в этой главе развитие идей тех авторов, которые внесли наибольший вклад в понимание объектных отношений, и тех, которые предложили наиболее удачную и систематизированную теорию развития объектных отношений. Этот обзор явится фундаментом для последующих двух глав, в которых мы опишем пути развития объектных отношений и субъективного восприятия собственного"Я".

объекта привязанности вызывает страх и боль, ломку на уровне души. привязанность принимает форму любви: заботимся, чтобы не потерять и.

Москва Страх — это душевное явление, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее совсем не просто понятийно пояснить, что же такое страх в своей сути. Как и во всех душевных явлениях, трудность состоит в том, что эти феномены нельзя понять пятью органами чувств. Душевные явления нельзя сделать доступными для этих органов чувств и с помощью тех или иных приборов например, микроскопа, рентгеновского аппарата, радара, компьютера и т.

Хотя мы и располагаем для установления душевных феноменов известными переживаемыми качествами, а именно, эмоциями. Но эти эмоции при нынешнем уровне развития человека пока еще? Остается выяснить, обусловлено ли такое положение вещей культурными предрассудками или же оно объясняется особенностями самого внутрипсихичес-кого аппарата. Наблюдения, установления фактов, суждения и смысловые связи, в создании которых участвуют эмоции, до сих пор не считаются доказательными или поддающимися проверке.

На примере страха, однако, можно было бы вполне доказать, что эмоции обладают качеством констатации, столь же надежным, что и при восприятии органами чувств, которые, однако, легко поддается обману и иллюзиям.

Мак-Девитт"Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности" Существуют различные причины того, что проблема человеческой идентичности стала главной во многих современных работах по психологии и психиатрии, и среди этих причин не только те, которые связаны с детскими психозами или нарциссическими и пограничными расстройствами. Прямые и косвенные данные, собранные при изучении процесса развития, в ходе которого достигается тождественность самому себе - процесса сепарации-индивидуации, - имеют, таким образом, большое значение для современных теоретических исследований и клинической практики.

Изучение сепарации-индивидуации, по всей вероятности, здесь особенно важно, поскольку этот процесс характеризует самое начало формирования нормальной и патологической идентичности. Создается впечатление, что ни младенец в очень раннем возрасте, ни психотичный ребенок еще не рождены психологически, то есть не приспособлены к окружающему миру. Другими словами, то, чего ребенок самого младшего возраста еще не достиг - а именно, психологического рождения, - психотичный ребенок не смог достичь.

Что это за любовь, когда никто не заламывает руки в порыве отчаяния, сердце не разрывается на мелкие кусочки, и панический страх потерять объект.

У Фрейда имеются не две, как многие привыкли считать, а три теории тревоги. Согласно первой теории, тревога является прямым следствием трансформации неудовлетворенного либидо. Вторая теория утверждает, что тревога, не только у детей, но и у взрослых, возникает тогда, когда Эго ощущает угрозу сепарации или потерю объекта в году Фрейд напрямую связал приступы тревоги у детей с переживанием отсутствия любимого человека: В году Фрейд выдвинул третью теорию тревоги, высказав идею о том, что тревога возникает тогда, когда Эго ощущает угрозу своей целостности описав это так: Подробнее я хочу остановиться на второй теории.

Фрейд отмечал, что в отличие от нормальной скорби, которая проживается преимущественно на сознательном уровне, патологическая скорбь развивается бессознательно. Меланхолия сопровождается самообвинениями, которые могут достигать даже уровня бредового ожидания наказания. Так Фрейд открыл ключ к механизму меланхолии. Это обращение упреков в свою сторону происходит потому, что утраченный объект, ответственный за разочарование, устанавливается заново в Эго, разделенном надвое, одна часть содержит фантазию об утраченном объекте, а другая становится критической силой: Так садистические тенденции в отношении объекта обращаются против самого субъекта.

Но садизм, обращенный против самого субъекта, в то же время бессознательно продолжает направляться значимому лицу из непосредственного окружения:

В чем заключается теория сепарации-индивидуации Малер?

Зачем что-либо делать, раз все равно умрем? А что делать, если любовь всей моей жизни также не бессмертна? Я останусь одна, ой горе мне… Подобные негативные помыслы превращают дни в катастрофу. Проживание одни и тех же переживаний, но с разными картинками, провоцирует неврозы и другие психологические расстройства. Наука рассказывает о том, что у истоков психологии страха всегда лежала боязнь смерти.

страх потери объекта,; страх потери любви объекта,; страх потери части себя или страх перед своей телесностью, его называют также страхом.

Рассматривая теорию объектных отношений, процессы сепарации и индивидуации мы помним, что первый месяц — это тревога выживания, гомеостаза, как привыкнуть к миру. Ребёнок должен привыкать и адаптироваться к окружающей среде, с её шумом, холодом, ситуациями, когда его вовремя не кормят и т. Второй месяц жизни — месяц вступления в диадные отношения, и несколько месяцев ребёнок с мамой находятся в симбиотическом слиянии.

Симбиоз бывает недостаточен, а страх потери объекта очень силён. Любой этап развития сопряжён с тревогами, и соответственно каждый этап, в котором тревоги зашкаливают, отражается на развитии ребёнка, когда происходит срыв развития. Дети страдают от чрезмерной тревоги, нарушающей адаптацию. Ребёнок не может оставаться в коллективе, быть в садике, в школе, не может учиться. Как правило, взрослые думают: Тревоги у ребёнка в норме должны быть, они сигнализируют об опасности, и он должен преодолевать эти опасности, а если их нет, то ребёнок растёт бесшабашным и попадает в опасные ситуации.

Многие симптомы тревоги носят скрытый характер. Например, у ребёнка тревога, и от этого возникают соматические проявления:

Страх потери еще не любовь

Статья из книги"Энциклопедия глубинной психологии" Т. Значение этого открытия, являющегося не гипотезой, а результатом систематических наблюдений, становится понятным, если вспомнить, что до Фрейда"сознательное" и"психическое" являлись синонимами , , Сознание считалось основной системой регуляции, которая, будучи не до конца развитой в детстве, достигает зрелости в юношеском возрасте и затем становится основой всех психических переживаний.

Эта фобия может также возникнуть из боязни потерять контроль над Возникновение этого страха часто связано с тем, что пупки, как.

Страх потери объекта сепарационная тревога 5. На наиболее зрелом уровне, возникновение тревоги в СУПЕРЭГО может быть истолковано как чувство вины или муки совести по поводу несоответствия внутренним стандартам или внутренним моральным критериям. В течении эдипальной фазы, тревога фокусируется на потенциальном разрушении или потере гениталий от рук карающей родительской фигуры. Этот страх может быть метафорически выражен как потеря другой части тела или любой другой форме телесного повреждения.

Возвращаясь к более ранней тревоге в эволюционной иерархии, мы находим страх потери любви или одобрения со стороны значимой фигуры обычно родителя. Эволюционно более примитивным источником тревоги является возможность потери не только любви объекта, но также возможность потери самого объекта, что обычно относят к сепарационной тревоге.

Наиболее примитивными формами тревоги являются тревога преследования и дисинтеграционная тревога. Прежние установки Клейнианской параноидно-шизоидной позиции, в которой первичная тревога означает, что преследующие внешние объекты вторгнутся и уничтожат пациента изнутри. Дисинтеграционная тревога может проистекать как из страха потери самости, так и ограничение через слияние с объектом или из обеспокоенности, что самость будет фрагментирована и утеряет свою целостность в отсутствие отражения или идеализации в восприятии другими в окружающей среде.

Биологические масштабы тревожности Недавние нейробиологические исследования подтвердили результаты наблюдений Фрейда о том, что есть, по сути, две формы тревожности: На сегодняшний день уже устоявшимся считается, что панические атаки поддаются лечению фармокологически, тогда как предупреждающая тревога-нет. Фрейд сохранил концепцию актуальных неврозов главным образом для того, чтобы позволить объяснение"бессодержательной" или свободно подвижной тревоги как возникающей в результате чрезмерной стимуляции; это противоречило ситуации в психоневрозах, в которой тревога считалась откликом и сигналом о ряде эволюционных опасностей.

Стало привычным делом говорить о различных формах тревоги, называя их в соответствии с вызывающими ее опасными ситуациями, с более или менее ясно выраженной импликацией, что они составляют изменяющиеся"мысленные содержания" тревоги.

Теории объектных отношений М. Кляйн, М. Малер, А. Фрейд

С тех пор он рассматривает тревогу как аффект, переживаемый Эго в ответ на опасность, которая, в конечном счете, всегда имеет значение страха сепарации или потери объекта. Он также пролил свет на проблему защит, разграничивая их от подавления и постулируя, что Эго формирует симптомы и устанавливает защиты в первую очередь для того, чтобы избежать ощущения тревоги, которая олицетворяет страх сепарации и потери объекта.

До года Фрейд действительно полагал, что происхождение тревоги — исключительно физиологический феномен, заключающийся в том, что чрезмерная стимуляция или либидо находит канал, в котором она может достичь разрядки через прямое превращение в тревогу. По его мнению, если репрессия являлась причиной аккумуляции стимулов при неврозе, не было необходимости привлекать психологический фактор для объяснения трансформации либидо в тревогу.

Начиная с года, Фрейд навсегда оставил свое прежнее объяснение и отныне рассматривал двойное происхождение тревоги:

Причинно-следственные связи страха смерти неоднозначны. мнению, является не страхом потери объекта, а реальным архаическим страхом, Отвращение к смерти можно рассматривать как составную часть любви к жизни.

Тревожность и страх в классическом психоанализе Большинство исследователей тревожности согласны в том, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая — и в научном, и в клиническом плане — была впервые 51 поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда , , , 1. Прежде всего, необходимо отметить, что взгляды Фрейда в отношении тревожности и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от С.

Близость взглядов Кьеркегора и Фрейда на понимание сути бытия человека, значение бессознательного неоднократно подчеркивалась историками науки [см. Для нас наиболее интересно, как эта близость проявляется в понимании тревоги и страха. И Фрейд, и Кьеркегор признавали необходимость разграничения страха и тревоги, считая, что страх — реакция на конкретную, знаемую опасность, в то время как тревожность — на опасность, не определяемую и не известную.

Считая, что понимание тревожности имеет чрезвычайно большое значение для объяснения психической жизни человека, З.

Виды эмоций. Что такое тревога и страх

Но нам уже известна одна реакция на потерю объекта — печаль. Когда же наступает одна реакция, а когда другая? Исходным пунктом дая нас будет опять-таки та же ситуация, которую, как нам кажется, мы понимаем — ситуация младенца, находящего вместо матери постороннее лицо. В страхе младенца хотя и не приходится сомневаться, однако выражение лица его и характер плача заставляют думать, что кроме страха он испытывает еще и душевную боль.

Похоже, в нем сливается то, что впоследствии разъединяется. Он еще не умеет отличать временного отсутствия от длительной потери.

Эмоциональная зависимость – это потеря личной автономии, либо чувства любви (эротомания), так что объект чувства не уникален. .. Этот же страх и заставлял ее подрезать голубю крылья, поэтому это.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления. Короче говоря, наши страхи — это желания нашего бессознательного, причем независимо от того согласны мы с этим утверждением или нет.

Наше бессознательное нам не подконтрольно и не зависит от нашей воли, оно само по себе. По сути это истинные Мы. Так вот, какими бы не были наши страхи, они могу быть ужасны и даже еще хуже, но справиться с ними и тем самым развить себя, мы сможем приняв их. Осознав свои страхи, приняв их и далее трансформировав страх в то, что именно мы хотим. Страх и желание — это привязанность к определенным событиям.

Как преодолеть страх потерять любимого человека

Терапия, основанная на этой теории, направлена на возвращение в сознание события или связанной с ним вытесненной идеи вместе с сопутствующим чувством; это возвращение несет с собой разрядку катарсис чувства и исчезновение симптомов. В топографической теории, развивавшейся в течение примерно 25 лет, Фрейд по-прежнему связывал между собой аффект, энергию и мотивацию, хотя и более сложным образом.

Он определил инстинктивное влечение как психическую репрезентацию биологической силы; из этого следует, что провоцирующее событие должно быть скорее внутреннего, чем внешнего характера. Влечение подразумевает постоянно присутствующее мотивирующее напряжение а, стр. Связь идей и чувств поныне остается центральным положением психоаналитической теории аффектов , В научных исследованиях, однако, нередко идеи и чувства рассматривают изолированно, что, вероятно, является неизбежным артефактом принятых концепций, но, тем не менее, приводит к определенным проблемам.

Невозможность принятия и интериоризации третьего объекта образует страхами становятся страх потери объекта и страх интрузии. все психическое пространство и притягивает к себе всю любовь и.

Многочисленность исследовани в теории объектных отношений за последние десятиления может создать впечатление, что понятие объектных отношений имеет менее давнюю историю, нежели на самом деле. Он говорит об объектных отношениях прежде всего в связи с проявлением влечений и не стемится исследовать первые вне связи со вторыми. Кроме того, внимание Фрейда было приковано прежде всего в Эдипову комплексу и поэтому он признает.

Что природа доэдиповых объектных отношений осталась для него малопонятной К настоящему времени некоторый прогресс был достигнут в понимании раннего развития объектных отношений. Дабы уменьшить путанницу, возникшую в современных теориях, мы коротко рассматрим в этой главе развитие идей тех авторов, которые внесли наибольший вклад в понимание объектных отношений, или же тех, кто предложил наиболее удачную и систематизированную теорию развития объектных отношений.

Тайсон Филлис, Тайсон Роберт"Психоаналитические теории развития"

Определение реакций опор и моментов защемления Теории объектных отношений М. Фрейд Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Понятие объекта появляется ещё в работах З. Фрейда, когда он описывал его как средство для удовлетворения инстинктов. В начале жизни объект воспринимается ребёнком в связи с либидным удовлетворением; инстинктивные влечения должны искать удовлетворения и как можно скорее находить объекты и становиться зависимыми от объектов.

Дальше я работала с этим феноменом страха потери. той боли, которую причиняет потеря объекта оказывается цветочком аленьким. Ребенок не знает другой любви, кроме зависимости, он боится умереть, лишившись.

Топографическая теория была полезна Фрейду для понимания многих клинических ситуаций, однако по мере накопления опыта он находил все больше трудностей в концептуализации аффектов, - особенно связанных с чувствами тревоги и вины, - как результата накопления энергии влечений. Эти трудности послужили одним из стимулов для разработки новой структурной теории психики, в которой классификация базировалась на психическом функционировании, а не на степени осознавания а.

Признаки того, что страх потери любви присутствует в вашей жизни