Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически: Но страх является не только одним из главных чувств, но и существенным модусом социального бытия человека, что переводит проблему изучения феномена страха из психологической в социально-философскую, онтологическую, гносеологическую, аксиологическую сферы исследования. Страх как показатель наличия небытийной угрозы для существования человека социализируется в трёх основных универсальных формах: Каждая из этих трёх форм страха влияет соответственно на определённый онтический, духовный или нравственный уровень социального бытия личности. Воздействие страха в этих случаях на личность может быть как негативным, подавляющим активность человека и деформирующим его ценностные ориентиры, так и позитивным, позволяющим понять своё истинное предназначение в этом мире.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества.

Основные экзистенциальные страхи современности: страх как стремление к истине и развитию, социальный страх и страх смерти.

Социокультурные модусы человеческого бытия Важнейшими формами бытия человека выступают труд, мышление, речь, нравственность, воля, предметно-практическая деятельность, практика социального созидания, политическая деятельность, самосозидание. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Феномен отчуждения характеризует ситуацию, когда, во-первых, созданное человеком так или иначе противостоит ему; во-вторых, когда какие-либо явления и отношения в искаженном сознании людей превращаются в нечто иное, чем они являются сами по себе.

Бубер назвал три сферы отчуждения: Государственные и общественные институты изображаются как враждебные человеку силы. Увеличилась пропасть между способностью людей к производству через научную технологию и способностью контролировать ее. Опыт показал, что отчуждение тем сильнее, чем ниже уровень производительных сил. Слабое развитие орудий труда взваливает на человека за счет его физического и нервного перенапряжения всю тяжесть производства, порождая технологическое отчуждение.

Человек при этом выступает как придаток какого-либо средства труда или какой-либо производственной функции.

Загрузить файл Общение - основа человеческого бытия В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как специфические формы социальной активности выступают в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга. Содержание категории общения многообразно: Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.

В общении мы передаем друг другу разнообразную информацию; обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о своих целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Артериальный пульс его основные параметры, методики Страх – это психическая реакция, связанная с предчувствием опасности.

Толстой ; Осуществленный смысл жизни, имеющий ценность не только для живущего, но и для общества, избавляет человека от страха смерти, помогает встретить ее спокойно, с достоинством и чувством исполненного долга. Эрих Фромм - видный мыслитель столетия. Его популярность во всем мире и влияние его идей на современное сознание значительны. Не только психоанализ, но и другие философские течения, в том числе экзистенциализм, персонализм, герменевтика, социобиология, впитали в себя духовные приобретения и открытия философа.

Он дал импульс развитию гуманистического мышления нашего века. Значителен его вклад в развитие современной этики. Наконец, чрезвычайно продуктивные идеи получила от Фромма политическая философия нашего столетия. По его мнению, природа наделила человека определенными, биологически обусловленными стремлениями, и развитие личности служит реакцией на удовлетворение или фрустрацию этих стремлений. Фромм же показал, что основной подход к изучению человеческой личности должен состоять в понимании отношения человека к миру, к другим людям, к природе и к самому себе3.

Престиж человека, его успех, положение, известность становятся замещением подлинного чувства идентичности. Такая ситуация станет его в полную зависимость от того, как другие воспринимают его, и вынуждает придерживаться роли, однажды уже принесшей успех. Различие между людьми сводится к простому количественному показателю большей или меньшей успешности, привлекательности, так и оценивается. Индивидуальность, то, что в человеке оригинально и уникально, лишается ценности.

Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею.

страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть, ис- дусы человеческого бытия, является забота, а ис- ходным . Немецкий мыслитель выявляет основные черты Dasein, от которых зависит способ его бы- тия.

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая - существование ради самореализации, вторая - существование ради социального служения и, наконец, третья - существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции - существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку не в прямом смысле слова дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа.

Курсовая работа: Проблемы человеческого бытия:

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

на диссертацию Сысолятина Антона Андреевича на тему: «Страх в контексте сущностей, таящих угрозу целостности человека, сотрясающих основы его Гагарин А.С. Экзистенция и экзистенциалы человеческого бытия в.

Введение Существует много концепций, ставящих вопрос о смысле существования, но выделяются три наиболее известных. Первая — существование ради самореализации, вторая — существование ради социального служения и, наконец, третья — существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции — существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку не в прямом смысле слова дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа.

После прохождения семи жизненных кругов, человек возвращается в мир более низшей материи — неживой природы — в случае далекого от идеального состояния души, либо, в противном случае, поднимается в более высокий астральный мир. Каждая религия определяет свой смысл человеческого бытия. Многие философы, психологи и другие ученые пытались в своих работах объяснить смысл человеческого бытия.

Лекция 12. Экзистенциальные проблемы человеческого бытия

Смысл человеческого бытия Экзистенциализм — философия существования, иррационалистическая философия. Ее наиболее крупные представители — М. В Германии экзистенциализм стал складываться после первой мировой войны обстановка озлобления и уныния. Новая волна — Франция времен оккупации и после второй мировой войны.

Экзистенциалисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе человека, о выборе и личной ответственности.

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ «СТРАХ», «УЖАС» И «ТРЕВОГА» КАК МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. Интерпретация феноменов страха.

Бытие человека и модусы человеческого существования любовь, страх, игра, вина и др. Любовь — активная заинтересованность в жизни и в развитии того, что мы любим. Забота и заинтересованность ведут к другому аспекту любви — к ответственности. Любящий человек чувствует себя ответственным за всех ближних, как за самого себя. Ответственность в отношениях между матерью и ребенком побуждает мать к заботе, главным образом, о физических потребностях ребенка. В любви между взрослыми людьми ответственность касается, главным образом, психических потребностей другого человека.

Она могла бы легко выражаться в желании превосходства и господства, если бы не было компонента любви — уважения. Уважение — страх и благоговение.

Различные ипостаси человеческого бытия

Исторические типы личности 1. Одним из модусов человеческого существования является отчуждение. Отдельные фрагменты идеи отчуждения обнаруживаются в античной философии Платон , в философии Нового времени Т. В немецкой классической философии отчуждение выделено в самостоятельный объект исследования. Глубокую разработку проблемы отчуждения осуществили классики марксизма, представители антропологических направлений в философии.

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры.

Проблемы человеческого бытия; понятие и виды, классификация и структура, , год. Первая - существование ради самореализации, вторая - существование ради социального служения и, наконец, третья - существование ради совершенствования духа. Ясно, что вторая концепция отождествляет собой фактическую бесконечность с духовной точки зрения существования человечества, она во многом отражает идеи гуманистов о существовании в пользу других.

Неясно, к чему ведет первая концепция, так как посредством полной самореализации лишь увеличиваются темпы прогресса человечества, хотя, возможно, в этом можно увидеть кратчайший путь к некой крайней точке существования, какой, например, можно считать нирвану. Но, скорее всего состояние нирваны можно отнести в третьей концепции - существования ради совершенствования духа. Согласно буддизму, человеку не в прямом смысле слова дано свыше семь материальных жизней на земле, за которые он должен добиться максимального совершенствования своего духа.

После прохождения семи жизненных кругов, человек возвращается в мир более низшей материи - неживой природы - в случае далекого от идеального состояния души, либо, в противном случае, поднимается в более высокий астральный мир. Каждая религия определяет свой смысл человеческого бытия. Многие философы, психологи и другие ученые пытались в своих работах объяснить смысл человеческого бытия.

Цель данной работы - изучить проблему смысла человеческого бытия в работах Э.

Способы человеческого существования

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В.

С. Кьеркегор выделяет три основные формы человеческого бытия: .. [20, с. 52]. Йоханнес де Силенцио – «автор» «страха и трепета» указывает на.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности.

Самообожествление подрывает основу человеческого бытия

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость.

Книги. Смерть как тайна человеческого бытия (реферат) к числу фундаментальных, затрагивает предельные основы бытия .. Романтизм способствует превращению страха смерти в чувство прекрасного.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3.

Феноменологическая топология в философии Средневековья Интерпретации одиночества в средневековой философии Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти 3. Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья 3.

Смысл человеческого существования