Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе. В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня — первоначала всего сущего; Анаксимен — из воздуха; Эмпедокл — из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий:

Краткая история развития психологии

Коренные изменения в общественном укладе жизни колонизация, развитие торговых отношений, становление городов и т. Эти изменения заключались в переходе от религиозно-мифологических представлений о мире к зарождению научных знаний. Первыми ведущими центрами древнегреческой культуры и науки наряду с другими явились города Милет и Эфес. Названия этих городов носили и первые возникшие философские школы. Ее представителями были Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Страх одиночества. Страх одиночества естественен и вполне понятен. сложных психологических состояний, необдуманных шагов, ибо нередко можно увидеть, что он базируется на одном основном представлении. . то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и .

Что же такое психика? Более того, наука не исключает того, что со временем искусственно могут быть созданы достаточно сложные компьютерные системы, в которых могут возникнуть психические явления. Особенность психологии, определяющая ее трудности — это не материальность психических явлений, в результате которого они не доступны непосредственному изучению.

Психику нельзя увидеть, услышать, попробовать на вкус или на ощупь. При ее изучении не помогут ни сверхмощный микроскоп, ни самые чувствительные методы химического анализа. Мы можем исследовать психику лишь косвенно, делая те или иные выводы о психических явлениях только по внешним, материальным признакам их проявлений.

Шпаргалка: История психологии

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Главной задачей Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ является себя как в исследовательской работе, так и в многочисленных прикладных сферах. в историю психологии, изучаются отрасли психологической науки и Гуманитарный цикл дает основные представления о гуманитарных.

Принципы психологии — это основные проверенные временем и практикой положения, определяющие ее дальнейшее развитие и применение. К их числу относятся: Место психологии в системе наук и ее отрасли. Психологию необходимо рассматривать в системе наук, где наблюдаются две тенденции: В ряду наук современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками. Она интегрирует все данные этих наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

Психология как наука. Специфика психологического знания

Поэтому особенности древнегреческой цивилизации не должны рассматриваться изолированно от достижений Востока. Это относится и к античной философии, охватив шей всю совокупность научных взглядов. Зарождение ее было обусловлено коренными изменениями в материальной жизни людей, своеобразной"промышленной революцией", связанной с переходом от бронзы к железу в сфере производства. Широкое применение в производстве получает рабский труд.

Происходит интенсивный рост торгово-ремесленных элементов, возникают полисы города-государства , ремесло отделяется от сельского хозяйства.

вания в отечественной психологической науке, что обусловлено ( первоначально лишь в сфере медицины, а за тем и в . Представления о норме и пато .. Согласно этим представлениям, страх смерти проистекает из.

Таким образом, все человеческие действия, по мнению Уотсона, представляют собой сложные цени, или комплексы, реакций. В жизни мы сталкиваемся с явлениями, которые не могут быть объяснены с этой точки зрения. Например, как объяснить катание медведя на велосипеде в цирке? Безусловной реакций на свет может быть мигание, на звук — вздрагивание, на пищевой раздражитель — слюноотделение. В этой связи стали широко известны эксперименты Уотсона по исследованию причин возникновения страха.

Он пытался выяснить, какие стимулы вызывают у ребенка реакцию страха.

Психология страха

Движущие силы развития личности. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею прийти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело впечатление на богов и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты.

Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса — верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной.

Выявлена специфичность переживаний страха как регулятора Целью нашего исследования является создание системного представления о страхе и К счастью, психологическая наука накопила внушительный багаж знаний о.

Внимание, под действием эмоции страха характеризуется как рассеянное, при этом сложно сосредоточиться или, наоборот, резко сужается и заостряется на источнике опасности. С учетом вышеуказанной информации, у ребенка снижается познавательная активность и любознательность. Состояние страха также влияет на речь, нарушая логическую структуру предложений.

В сфере мышления отрицательные последствия детских страхов и тревожности также существенны в состоянии страха. Темп мыслительной деятельности приобретает - вялым, заторможенный характер, а в состоянии тревоги становится более ускоренным, хаотичным. Кроме того, по мнению А. Захарова, страхи и тревожность детей дошкольного возраста создают предпосылки для формирования в дальнейшем у младших школьников учебных неврозов. Следовательно, многообразие страхов и повышенная тревожность затрудняют эмоциональное и познавательное развитие ребенка, изменяют его поведение и ограничивают возможности самореализации и социальной адаптации.

Ярошевский М. История психологии от античности до середины ХХ в.

Описание и анализ психических явлений как отдельных процессов жизненного целого, воплощенных в духовных, культурных ценностях. Целостные и целенаправленные душевные процессы. Основатель бихевиоризма — американский психолог Джон Уотсон —

процесса, которые направлены на формирование представления о здоровье как ценности, на .. Сферы психологического сопровождения: . дидактическими, о психологических технологиях в научной литературе сведений очень немного Мешают личностному росту: страх изменения, защитные.

Сегодня отмечается рост обращений к психологам-профессионалам, способным решать практические задачи в самых различных отраслях экономики, осуществлять психологическую работу среди населения. Тем временем достаточно часто можно встретить неправильное, и даже абсурдное толкование деятельности психолога. Все это ведет к тому, что в массовом сознании складывается искаженный образ о том, кто такой психолог и чем он занимается.

Таким образом, изучение проблемы представлений о профессии психолога в современном мире является важным условием формирования успешности психологической науки, ее популяризации и развития. Объектом исследования являются социальные представления о профессии психолога в современном обществе. Предмет исследования — гендерные и возрастные различия представлений о профессии психолога в современном обществе. Цель настоящей работы - осуществить анализ гендерных и возрастных различий представлений о профессии психолога в современном обществе.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: В исследовании приняли участие 44 человека — 21 женщина в возрасте от 22 до 55 лет, и 23 мужчины в возрасте от 23 до 53 лет, 22 студента первого курса в возрасте от 17 до 22 лет и 10 студентов-выпускников в возрасте от 20 до 24 лет Института психологии, педагогики и социальной работы Рязанского государственного университета имени С. Методологической основой работы послужили положения отечественной психологии о системном характере качеств личности К.

Московичи; научно-практические подходы к изучению профессиональной деятельности психолога Е.

Часть . Профессиональная деятельность психолога

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, февраль г. Страх относится к эмоциональной сфере человека и глубоко изучается в психологии. Одними из распространенных, но малоизученных типов страха, являются мистические страхи. К мистико - психическим страхам относят:

Представление о страхе смерти в психологии и психоанализе . смерти, времени и цели человеческой жизни // Философские науки.

Психология — это наука, изучающая психику в ее развитии и проявлении в различных видах деятельности. Предмет и объект психологии Каждая наука имеет свой предмет, свое направление познания и с конкретный объект исследования. Причем с точки зрения современной науки объект - это не то же самое, что предмет науки. Объект - далеко не весь предмет, а только тот аспект предмета, иногда совсем незначительный, который исследуется субъектом науки, то есть ученым.

Объект - это только аспект предмета, который включен в тот или иной процесс духовного освоения, в познавательную деятельность субъекта. Причем другая часть предмета, и нередко весьма значительная, неизбежно остается за пределами процесса познания. Учет этого различия особенно важен для понимания специфики отраслей науки, имеющих сложный, многоплановый предмет, к числу которых относится и психология, в которой, как мы уже видели, выявляются все новые и новые объекты исследования.

С учетом этого различия предмет и объект психологии определяются следующим образом. Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. На уровне человека психика приобретает качественно новый характер в силу того, что его биологическая природа преобразуется социокультурными факторами.

Сточки зрения современной науки психика является своеобразным посредником междусубъективным и объективным, реализует исторически сложившиеся представления о сосуществовании внешнего и внутреннего, телесного и душевного. Объект психологии - это закономерности психики как особой формы жизнедеятельности человека и поведения животных. Эта форма жизнедеятельности в связи с ее многоплановостью может изучаться в самых разнообразных аспектах, которые исследуются различными отраслями психологической науки.

Они имеют в качестве своего объекта:

ЛАБКОВСКИЙ / Страх перед старостью / 18.07.2017